Отогрев авто
— вид деятельности в виде выезда специалиста на место с целью отогрева и запуска автомобиля с помощью тепловой пушки и иных необходимых мероприятий. Это не ремонт!
Отогревщик
— это механик, должный обладать знанием, опытом и оборудованием для выездного безопасного отогрева.
Отогрев
— зарегистрированная в России торговая марка для выполнения работ по отогреву автомобилей службой отогрева otogrev.ru
История возникновения вида деятельности — Отогрев
Предпосылками для возникновения такого явления как отогрев следующие:
1. Импорт в Россию тепловых пушек. Ранее в России не было такого вида оборудования как бытовые тепловые пушки (промышленные были). Массовый импорт тепловых пушек обеспечил возможность выполнения отогрева, поскольку только тепловая пушка технологична и относительно безопасна для отогрева. Не было бы пушек, такой вид деятельности на паяльных лампах в коммерческом объеме невозможен был бы.
2. Массовый рост личных автомобилей после 2000г. Рост количества автомобилей видно и невооруженным глазом, соответственно выросло и количество автовладельцев, сталкивающихся с проблемой зимнего запуска.
3. Усложнение современных авто по сравнению с авто предыдущих поколений. Тут можно выделить несколько моментов:
а) Современные автомобили инжекторные, а не карбюраторные. Карбюраторные сразу свечи не заливают, а на инжекторе если с первого — второго раз не завелся, то залив обеспечен.
б) Современные авто делают так, чтобы автовладельцы самостоятельно не вмешивались в двигатель, это не то что правило, а общее направление. Как пример, на части автомобилей свечи зажигания можно достать только с помощью специальных сьемников, которые есть только в сервисах. Нет стремления у автопроизводителей делать легким доступ, есть стремление стимулировать автовладельцев к визитам в сервис.
в) Многие современные двигатели чувствительны к свечам зажигания, если компьютер видит пропуски работы цилиндра — он подает ошибку и двигатель не может полноценно работать.
г) Современные свечи зажигания с повышенным ресурсом, но тем, не менее, изолятор покрывается золой и сажей не зависимости от степени крутизны свечей, если накопится критическая масса загрязнений, искра пробивает по загрязнениям.
д) Современные системы усложнены, а любое усложнение в целом снижает надежность.
4. Увеличение доли женщин среди водителей. Тут следующий тренд — если мужчины еще готовы покрутить свечи, потаскать аккумулятор домой, то как правило, все что могут женщины — это звонок другу.
5. Потребительское отношение к авто. Многие покупают автомобиль и искренне считают, что этого достаточно, что он всегда и везде будет ездить. Пока нет массового распространения электроавтомобилей, я бы провел шуточное сравнение авто с лощадью…
Лошадь | Автомобиль |
---|---|
Нужно стойло, защищенное от непогоды | Нужен гараж |
Нужно регулярно кормить кормом | Нужен качественный бензин |
Нужно поить | Нужно следить за эксплуатационными жидкостями двигателя. |
Нужно регулярно прогуливать | Чтобы механизмы не закисали нужен периодический запуск. Если запустили двигатель, то нужно чтобы двигатель отработал цикл до полного прогрева. |
Нужны подковы | Нужна резина |
Можно «загнать» лощадь нагрузками | Можно запороть нагрузкой движок или порвать трансмиссию. |
Лечить болезни, починка упряжи | Проходить ТО |
Живет 20-30 лет | Как повезет, обычно до 20 лет. |
Всадник может пить сколько хочет | Пить алкоголь нельзя правилами! |
В общем, если за авто следить как за лощадью, то он не подведет и отогрев Вам не потребуется!
Теория замерзания автомобиля:
Что происходит при понижении температуры?
1. Снижается испаряемость бензина,
2. Мутнеет дизельное топливо
3. Загустевает масло,
4. Снижается эффективная емкость аккумулятора,
5. Повышаются требования к быстрому прокручиванию стартером, чтобы быстро нагреть от сжатия воздух и испарить топливо. Как видите нет ни одного фактора, который бы улучшал заводимость авто от понижения автомобили. А все вышеперечисленные факторы имеют экспоненциальную зависимость от температуры.
К чему это приводит, а вот к чему, по моим наблюдениям составлена таблица:
Температура | Какие авто могут завестись |
---|---|
холод до 0 градусов | заводятся явно неисправные авто, на летней солярке, нет компрессии и т.д. |
холод до -10 | заводятся авто с одной существенной или несколькими несущественными неисправностями. |
от -10 до -25 градусов | заводятся авто с несущественными неисправностями (свечи, аккум, подсос воздуха и пр.) |
— 25 градусов | Та температура при которой должны заводиться обычные авто в нормальном состоянии с ключа (с брелка — как повезет). |
от -25 до -35 градусов | Заводятся авто где все системы идеально работают (в том числе зимнее масло, свежие свечи, качественный бензин, чистые фильтра, аккумулятор с запасом мощности). Двигателю возможен ущерб от нагрузок. |
от -35 градусов до -45 градусов. | С теплым аккумулятором + авто в идеале. Остальные как повезет. В любом случае двигателю это не на пользу. |
— 50 градусов | Не верится что полностью промерзший автомобиль (не гибрид) заведется без каких либо манипуляций. |