Прогревать автоматические коробки перед началом движения зимой необходимо, и как это делать правильно? Постоять 5 минут с работающим двигателем – не поможет.
Современные гидромеханические коробки при зимней эксплуатации
Основной принцип конструкции современных гидромеханических АКП связано с внедрением более тонкого регулирования скорости включения фрикционов. Для этого пришлось почти полностью отказаться от простых on/off соленоидов и перейти на более дорогие и сложные соленоиды с переменным потоком.
Источник колеса.ру
Приспособленность к зиме данных АКП достаточно высокая. Внедрение блокировки гидротрансформатора, позволило уменьшить лишний нагрев масла и снизить расход топлива.
Пока данная АКП будет новой, она с легкостью справится как с вязким, так и с жидким маслом. Переключения будут плавными, насколько это возможно.
На морозе АКП растёт нагрузка на гидротрансформатор и маслонасос. Из-за изменения рабочего диапазона для них это не столь серьезно. Узлы коробки тоже хорошо защищены от избыточного давления масла.
Частицы в масле и перемещение в холода изнашивает линейный соленоид, от вязкого масла начинает страдать вся внутренняя система, чувствительная к резким перепадам давления.
И как же эксплуатировать гидромеханическую АКП зимой?
В современных АКП достаточно сложно определить неисправности. А когда становится поздно — необходим ремонт. Ремонт с заменой соленоидов, сальников и прокладок.