Что такое отогрев?

отогрев автомобилей

Отогрев

— вид деятельности в виде выезда специалиста на место с целью отогрева и запуска автомобиля с помощью тепловой пушки и иных необходимых мероприятий. Это не ремонт!

Отогревщик

— это механик, должный обладать знанием, опытом и оборудованием для выездного безопасного отогрева.

Отогрев

— зарегистрированная в России торговая марка для выполнения работ по отогреву автомобилей службой отогрева otogrev.ru

История возникновения вида деятельности - Отогрев

Предпосылками для возникновения такого явления как отогрев следующие:
1. Импорт в Россию тепловых пушек. Ранее в России не было такого вида оборудования как бытовые тепловые пушки (промышленные были). Массовый импорт тепловых пушек обеспечил возможность выполнения отогрева, поскольку только тепловая пушка технологична и относительно безопасна для отогрева. Не было бы пушек, такой вид деятельности на паяльных лампах в коммерческом объеме невозможен был бы.
2. Массовый рост личных автомобилей после 2000г. Рост количества автомобилей видно и невооруженным глазом, соответственно выросло и количество автовладельцев, сталкивающихся с проблемой зимнего запуска.
3. Усложнение современных авто по сравнению с авто предыдущих поколений. Тут можно выделить несколько моментов:
    а) Современные автомобили инжекторные, а не карбюраторные. Карбюраторные сразу свечи не заливают, а на инжекторе если с первого — второго раз не завелся, то залив обеспечен.
    б) Современные авто делают так, чтобы автовладельцы самостоятельно не вмешивались в двигатель, это не то что правило, а общее направление. Как пример, на части автомобилей свечи зажигания можно достать только с помощью специальных сьемников, которые есть только в сервисах. Нет стремления у автопроизводителей делать легким доступ, есть стремление стимулировать автовладельцев к визитам в сервис.
    в) Многие современные двигатели чувствительны к свечам зажигания, если компьютер видит пропуски работы цилиндра — он подает ошибку и двигатель не может полноценно работать.
    г) Современные свечи зажигания с повышенным ресурсом, но тем, не менее, изолятор покрывается золой и сажей не зависимости от степени крутизны свечей, если накопится критическая масса загрязнений, искра пробивает по загрязнениям.
    д) Современные системы усложнены, а любое усложнение в целом снижает надежность.
4. Увеличение доли женщин среди водителей. Тут следующий тренд — если мужчины еще готовы покрутить свечи, потаскать аккумулятор домой, то как правило, все что могут женщины — это звонок другу.
5. Потребительское отношение к авто. Многие покупают автомобиль и искренне считают, что этого достаточно, что он всегда и везде будет ездить. Пока нет массового распространения электроавтомобилей, я бы провел шуточное сравнение авто с лощадью...

Лошадь Автомобиль
Нужно стойло, защищенное от непогоды Нужен гараж
Нужно регулярно кормить кормом Нужен качественный бензин
Нужно поить Нужно следить за эксплуатационными жидкостями двигателя.
Нужно регулярно прогуливать Чтобы механизмы не закисали нужен периодический запуск. Если запустили двигатель, то нужно чтобы двигатель отработал цикл до полного прогрева.
Нужны подковы Нужна резина
Можно «загнать» лощадь нагрузками Можно запороть нагрузкой движок или порвать трансмиссию.
Лечить болезни, починка упряжи Проходить ТО
Живет 20-30 лет Как повезет, обычно до 20 лет.
Всадник может пить сколько хочет Пить алкоголь нельзя правилами!

В общем, если за авто следить как за лощадью, то он не подведет и отогрев Вам не потребуется!

Теория замерзания автомобиля:

Что происходит при понижении температуры?
1. Снижается испаряемость бензина,
2. Мутнеет дизельное топливо
3. Загустевает масло,
4. Снижается эффективная емкость аккумулятора,
5. Повышаются требования к быстрому прокручиванию стартером, чтобы быстро нагреть от сжатия воздух и испарить топливо. Как видите нет ни одного фактора, который бы улучшал заводимость авто от понижения автомобили. А все вышеперечисленные факторы имеют экспоненциальную зависимость от температуры.

К чему это приводит, а вот к чему, по моим наблюдениям составлена таблица:

Температура Какие авто могут завестись
холод до 0 градусов заводятся явно неисправные авто, на летней солярке, нет компрессии и т.д.
холод до -10 заводятся авто с одной существенной или несколькими несущественными неисправностями.
от -10 до -25 градусов заводятся авто с несущественными неисправностями (свечи, аккум, подсос воздуха и пр.)
- 25 градусов Та температура при которой должны заводиться обычные авто в нормальном состоянии с ключа (с брелка — как повезет).
от -25 до -35 градусов Заводятся авто где все системы идеально работают (в том числе зимнее масло, свежие свечи, качественный бензин, чистые фильтра, аккумулятор с запасом мощности). Двигателю возможен ущерб от нагрузок.
от -35 градусов до -45 градусов. С теплым аккумулятором + авто в идеале. Остальные как повезет. В любом случае двигателю это не на пользу.
- 50 градусов Не верится что полностью промерзший автомобиль (не гибрид) заведется без каких либо манипуляций.

Виды замерзших легковых машин:

отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей



1. Автомобиль, который не завелся в мороз (-25-40 градусов) с первого-второго раза и который не прикуривали. Это самый надежный вариант для отогрева. Как, правило, требуется только подогрев блока двигателя и прикуривание для успешного запуска.
2. Автомобиль, который не завелся сразу и владельцы его прикуривали. Как говорится, хороший аккумулятор зальет любые свечи. Это однозначная истина. Данный вариант отличается тем, что свечи точно залиты и дальнейший запуск зависит от степени заливки.
3. Автомобиль, который стоял на автопрогреве и где перемерз глушитель, катализатор, либо другой элемент выхлопной системы. Тут нужно отогревать выхлопную систему, а далее по ситуации.
4. Автомобиль с водой в топливной системой. Эти случаи неприятны для отогревщиков, поскольку визуально определить причину невозможно. Как минимум нужно плотно прогреть топливную систему и только тогда будет ясно это вода замерзла или поломка.
5. Дизеля где нужен отогрев топливной системы, это в отличие от бензиновых авто распространенное и нормальное явление. Но и дизеля бывают с водой.
6. Авто после мойки с замерзшими капотами, колесами, дверями.
7. Автомобиль, который не завелся при потеплении и которые автовладельцы самостоятельно пробовали реанимировать. Как правило, самые тяжелые авто на запуск. При долгих попытках запуска двигатель внутреннего сгорания если нет прогресса вперед, значит становится все хуже и хуже. Чем сильнее пытаетесь безуспешно завести двигатель, тем сложнее и дороже будет Вас последующий запуск, потому что все системы двигателя выходят из строя (свечи, перелив, бенз в масле, падение компрессии, ошибки). На моей практики были случаи, когда в серьезном автосервисе не могли завести приволоченные с мороза автомобили с новыми свечами.
8. Авто, которые замерзли при выезде из теплого бокса, которые встали на дороге (кроме дизелей), которые не заводятся через полчаса-час после того как успешно ездили. Это категория авто, где отогрев не причем, такие надо сразу в сервис, поверьте, статистика набитая. По таким авто вероятность поломки очень высока и нечего тратить время, отогревщики не боги и не автосервис на колесах.
9. Неисправные авто. Отогревщик наверняка не заведет авто если у Вас не качает бензонасос, завоздушен ТНВД, умер насос низкого давления диз. топлива, не работает датчик коленвала или распредвала, жженный стартер, смещенный или оборванный ГРМ, компрессии в двигателе нет, крысы перегрызли проводку, вместо аккума - ледышка. Отогрев это не ремонт! Ремонтом занимаются автосервисы, а функция отогревщика это как функция врача на войне — помочь тому - кому можно помочь здесь и сейчас.

Виды замерзших грузовых машин:

отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей



1. Авто все исправно, но нужно подогреть двигатель для уверенного запуска или для гарантии чтобы масло не давануло.
2. Авто исправно, но дизельное топливо летнее — нужно отогревать еще и топливную систему, это сложнее и дороже.
3. Авто исправно, но аккумуляторы высажены — нужен отогрев и прикуривание или только прикурка.
4. Авто малость не исправно - водители ватники, хозяива скупые (жженый стартер, горелые провода, грязные фильтры, подсос воздуха, замерзшие аккумуляторы — это часто на таких машинах). Заводятся сложно. А если еще и ТНВД завоздушен из за того что солярка кончилась, это уже ремонт и не каждый сможет завести, потому что отогрев это не автомастерская!
5. Авто встало в дороге — это у безалаберных водителей. Либо на солярке экономят или их обманули на заправке или солярка кончилась или генератор умер или поломка. В общем, для отогрева это варианты не привлекательные, потому что причины могут быть разные. А стоять с пушками на трассе это удовольствие малоприятное.
6. Перемерзла пневмосистема, тормоза. Если водитель грузовика грамотный и знает слабое место, все отогреется быстро и не очень дорого даже одним экипажем. Если водитель не может дать четких указаний, то в ветренную погоду один экипаж не сможет отогреть пневмосистему, потому что нужно отогревать почти весь автомобиль!
В безветренную погоду в небольшой мороз один экипаж вероятно сможет отогреть, но продолжительность и стоимость работ труднопрогнозируема. Отогрев пневмосистем грузовика это самый сложный и самый дорогой отогрев!

Казалось бы, а зачем нужен отогрев?

1. На самом деле, насколько бы это не казалось дорого, отогрев выгоден самим автовладельцам в первую очередь.

Вид работ Отогрев на месте Запуск в сервисе
Отогрев двигателя 1500-2500 2000 за первые два часа отогрева + эвакуатор
Ремонт свечей простой двигатель Ремонт свечей 500-1000 руб. Меняют свечи на новые (стоимость свечей 600-3000 руб. комплект) + стоимость замены 500-1000 руб.)
Ремонт свечей сложный двигатель Ремонт свечей 1000-3000 руб. Меняют свечи на новые (стоимость свечей 600-3000 комплект + стоимость замены 1000-5000 руб.)
Отогрев выхлопной системы 2000-2500 руб. 2000 за первые два часа отогрева. + доплата, так как глушитель долго отогреть в боксе.+ эвакуатор.
Доставка авто не нужна Эвакуатор 2000 руб.
Риски для авто нет для при грамотном специалисте Риски повреждения при вытягивании, погрузке, либо буксировке. Не забывайте, мороз!!
Транспорт в сервис Отогревщик сам приедет такси туда + обратно около 300-500 руб.
Время работы До 1 часа 1-2 дня



Как видно из таблицы и по опыту общения с клиентам выездной отогрев выходит в 2-3 раза дешевле обращения в сервис, делается гораздо быстрее и авто не нужно тащить по морозу. Кроме того, только отогревщик может в максимальные сроки (не день-два) завестиавтомобиль для Вашего использования. Только отогревщик может завести авто, которое не досягаемо для эвакуатора. И еще важный момент: проще договориться с отогревщиком день в день, чем с сервисом под запись на … число.

Только в двух моментах сервис выигрывает по сравнению с выездным отогревом:
1. Возможность сразу провести ремонт и ТО автомобиля (но это многократно дороже).
2. Зарядить аккумулятор до нормативного состояния (но это 1-2 суток требуется даже в сервисе).

Технология отогрева.

1. Отогрев двигателя

отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей

Отогревщик прибыв на место, со слов владельца авто или на свой опытный взгляд определяет вероятную причину замерзания, и соответственно производит отогрев нужного элемента.

Как правило, достаточно отогрева двигателя (моторного отсека), чтобы двигатель мог набрать нужные обороты от стартера для запуска. Конечно надежней отогревать авто сразу целиком, но это необходимо только для отогрева глушителя или топливной системы и ввиду того, что это сложнее и дольше, то и дороже.

Время отогрева двигателя в зависимости от мощности пушки, способа отогрева, качества укрывного материала, особенности погодных условия (ветер или безветрие, мороз или нет), наличия защиты двигателя, его массы и степени его сложности. Как правило, для простых замерзших легковых авто это 15 минут отогрева в слабый мороз и 20-30 минут в сильный мороз.

Для сложных авто или авто с залитыми свечами рекомендуется греть дольше минут на 10, тогда вместо доплаты за свечи лучше произвести доплату за доп. отогрев. После отогрева механик — отогревщик присоединяет провода (если нужно) к аккумулятору и производит запуск. Если двигатель не запустился, то необходимо искать причины далее.

2. Ремонт свечей зажигания.

Обычно это свечи зажигания. Свечи зажигания тоже бывают в разном состоянии, не всегда есть необходимость их выкручивать, далее таблица:
Виды состояния свечей:

1 чуть сырая чистая свечка продуется сама от нагрева
2 сырая свеча с копотью нежирной продуется сама от нагрева
3 явно мокрые свечи с нежирной копотью либо греть дольше, либо удалять бензин, либо отжигать
4 чёрные свечи с жирной мокрой копотью выкручивать чистить и отжигать
5 мертвые свечи, свечи с «соплями» из масла если и бенза и гари. выкручивать чистить и жестко отжигать, если не поможет - замена

3 Прочие работы.

Всегда есть вероятность еще и других дополнительных работ для обеспечения запуска двигателя: это может быть отогрев топливной системы, отогрев выхлопной системы, мелкосрочный ремонт на месте важных элементов, установка и протяжка аккумулятора, сброс сигнализации и т.п. Необходимость выполнения данных работ зависит исключительно от технического состояния автомобиля.

4 Статистика по отогреву авто.

Статистика указана по опытным отогревщикам, оснащенным качественным оборудованием:

Условия заказа Заводимость авто (остальные неисправны)
первые сильные морозы (-25-40 градусов) 99,00%
при потеплении до -25 градусов 95,00%
при потеплении до -15 градусов 90,00%
при потеплении до -5 градусов 80,00%
при потеплении до +5 градусов вместо отогрева - сразу в ремонт
авто (бензиновое) заглохло в движении вместо отогрева - сразу в ремонт
В среднем по зиме 97,00%

Статистика говорит о следующем: свежезамороженные автомобили отогреваются уверено и у них редко техническая неисправность. После морозов, когда люди сами пытаются завести авто, часть они заводят, часть сломались сами, а часть автовладельцы замучивают до неисправности. А при еще большем потеплении все исправные авто уже сами двигаются по дорогам, остаются только неисправные и откровенно замученные. Поэтому при потеплении бесполезно просить скидку за отогрев. Чем теплее после морозов, тем больше проблем с запуском авто у механика!
Статистика указана по опытным отогревщикам, оснащенным качественным оборудованием.

Отогрев недорого ? Да недорого!

Под недорогим отогревом я понимаю качественные услуги опытным механиком по среднерыночной цене. А что такое среднерыночная цена? Среди отогревщиков крупного города на примере г. Красноярска около 40 отогревщиков высокого уровня, около 50 тех кто греет только в пики морозов, но обладают достаточными навыками и около 100 отогревщиков, занимающихся ремеслом от случая к случаю. Так вот, если к Вам приедет специалист высокого уровня по среднерыночной цене, это действительно недорого!

На рынке отогрева, как и в любой сфере, требующей опыта и ответственности действуют те же правила: не все йогурты одинаково полезны! Клиент зачастую не может выбрать фирму по отогреву, начинает с мониторинга цен и решает так, тут сказали 1500, а тут 1200, значит нужно где дешевле. В корне неверно! Как и в любой профессии хорошие механики знают стоимость своей работы, если выбирать специалиста по среднерыночной стоимости есть большие шансы встретить достойного специалиста, если выбирать по принципу «чем дешевле — тем лучше», то у клиента нет шансов встретить хорошего механика.

Бывают случаи когда клиент вызывает по три «ландуха» в подряд и разочаровывается в отогревщиках, но это нет так, изначально клиент был ориентирован на «ландухов»! А если В целом самый простой совет для экономии кошелька: не прикладывать чрезмерные усилия в запуск авто и не прикуривать! Такие машины заводятся быстро и дешевле всех (не возникает дополнительных работ).

Если в момент пика мороза ценник вырос, то можно подождать 4-7 дней когда пик пройдет и тогда цены опустятся до естественного уровня!

Зимой 2018/2019 года естественный уровень цен на отогрев несложных легковых авто, без сложных защит под моторным отсеком, припаркованных удобным образом составил 1500 руб. в мороз -25 градусов, и далее при увеличении мороза 2000 и 2500 руб.

Почему это происходит? Многие обращаются в -35 и говорят отогрейте меня за 1500, мы им отвечаем — отогреем за 1500 когда потеплеет до -25 градусов, в ответ клиенты отвечают, что в -25 мы и сами заведемся. Но ситуация такова, что пиковых морозов всего несколько дней в году и то не каждый год, поэтому строить расчет на заработок только в пиковые морозы несерьезно. Отогревщики ориентируется на работу в морозы от -22 градусов примерно и этот температурный интервал и обеспечивает работу по рыночным ценам.

В большие морозы есть объективные причины роста цен:

а) увеличивается время отогрева с 15-20 мин до 20-30 мин,

б) техника быстро изнашивается на пиковых морозах;

в) механики тоже люди и мерзнут на улице сильнее,

г) количество звонков в 5 раз больше, чем реально человек может сделать,

д) все становится дороже или недоступно (такси, эвакуаторы, теплые стоянки). Поэтому поймите отогревщиков, в пиковые морозы греть по 1500 это нереально. МЧС может бесплатно работать, а у нас от морозов только усложнение работы, а не бесплатных квартир, ни отпусков, ни досрочных пенсий ни у кого из отогревщиков нет!

Не забудьте про инфляцию, в момент появления бизнеса по отогреву авто стоимость топлива для пушки (керосин) составляла 24 руб. сейчас 68 руб. Рост почти в 3 раза. А стоимость отогрева выросла всего с 1000 до 1500 руб. (+50%) по легковым авто и с 1500 до 2000 руб. (+33,3%) по джипам за 10 лет!

По сути, если ориентироваться на инфляцию рыночная стоимость отогрева должна составлять 2000-2500 руб. по легковым и 3000 по джипам. И все равно это будет дешевле для клиентов чем эвакуатор + сервис.

Механик - отогревщик оценивает свою работу примерно как автосервис. В автосервисе один нормочас = +-1500 руб.+ расходка сверху. Так мастера работают в тепле и загружены на 70- 100%! В них специалисты делятся по видам работ.

А что такое механик - отогревщик? С учетом дороги + парковка и поиск авто на месте + отогрев минут 15-20-30 + свернуть/развернуть оборудование в среднем уходит тот же час времени на один заказ и те же 1500 руб. выручки, но в холоде, плюс еще свое топливо на авто и на пушку, + человек должен разбираться во всех системах автомобиля, + с ограниченным инструментарием, + зачастую в темноте и сложных условиях парковки. И при всем при этом бывают дни пиковые, а бывают недели, когда работы нет вообще!

Поэтому измените свое отношение к отогреву: это не дорого, это дешево для Вас!

Отличия разных категорий отогревщиков:

Достойный механик Отогревщик «ландух» Отогревщик «жулик»
Мощная пушка более 20 кВт Слабая пушка 10 кВт (дешевле и меньше расход) Любая пушка
Старается завести авто надежно и без негативных последствий. Не знает что двигателю хорошо, а что плохо. С благими намерениями может причинить ущерб. Старается побыстрее срубить бабло, на авто наплевать.
Старается греть менее эффективным, но более надежным способом — со стороны дверей. Греют сразу в двигатель, так им быстрее и экономичней, а Вам остаются жженые провода и пластмасса. Любой вариант, но предпочтение более быстрым и опасным способам.
Укрывной полог целый, сделанный на заказ. Есть возможность завернуть легковую машину полностью Подручные тряпки, одеяла, проженные пологи, коробки, целлофан, дешевые синие пологи любой вариант
Сначала греет 15-30 мин, потом первые попытки в мороз. Алгоритм работы абсолютно непредсказуем. Сразу с началом отогрева или через 5 минут крутит свечи. Это быстрее для него, выгоднее и надежней, но вреднее для двигателя.
При слабом аккумулятор может прикурить со своего мощного аккума с мощными самодельными проводами. Прикуривает от того что есть (как правило, слабый аккум) китайскими проводами. Зачастую пробует сразу завести авто в мороз с прикурки и взять денег как за отогрев без скидки.
Если машина припаркована неудобно может использовать длинные провода или выкатить авто или переносной мощный аккумулятор. Может только или выкатить авто или переставить свой дохлый аккум или прикур с китайского слабого «бустера» Любой вариант
Есть инструмент для всех распространенных автомобилей Для многих распространенных автомобилей нет ключей Любой вариант
Работает 15-30 минут по простым вариантам и до часу по сложным. Работает от получаса до бесконечности, многие авто завести не может и через 3 часа, потому что нет опыта. Любой вариант
Может завести тяжелый джип или микроавтобус Не хватит ни тепла ни аккумулятора, либо проколупается в 5 раз дольше и возьмет дороже. Любой вариант
Есть оборудование для грузовиков Не способны заводить грузовики Заводят грузовики, но тянут время, чтобы на почасовке больше выручку получить.
Цену по телефону озвучивают реальную и обозначают что доп. работы отдельно оплачиваются. Цену по телефону может озвучить «с пола», а на месте очень сказать «с потолка», потому что не разбирается ни в чем. Цену озвучивают минимальную, на месте очень четко обозначает почему по факту больше (это только вызов/ это только прикур/ это без прикура/ варианты
Цена по факту средняя. Цена может быть дешевле рыночной, может дороже. Итоговый счет не меньше, а часто и больше чем у всех.
Исправные авто запускают. Если авто неисправно и это выяснится по факту работ, то оплата за работу берется. Если сразу выяснится что смысла нет пробовать — Вам скидка. Говорят что не берут если не заводят по любым причинам, по факту клянчат и давят на жалость даже если не могут причину обозначить. Говорят, что не берут если не заводят по любым причинам по факту берут если не заводят по любым причинам.
Работает всю зиму, может периодами Работает после работы / по праздникам / когда не его смена на работе и т. д. Работает когда выгодно
На сложном авто предложит лучше подольше погреть за доплату, чем замучить двигатель. Не разбираются когда какой двигатель можно заводить. Стараются сделать дороже через свечи.
Заводят в среднем 97% авто, 3% неисправны, многолетняя статистика. Заводят до 80% авто по разному
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей
отогрев автомобилей

Рекомендации после отогрева:

1. Если масло летнее — поменять на зимнее,
2. Если свечам год и более — поменять перед морозами,
3. Фильтр топливный — поменять перед морозами,
4. Аккумулятор — поставить на зарядку на 1-2 суток. Если нет возможности, то сразу после отогрева не глушить около получаса на холостом и далее двигаться без лишних электропотребителей и не глушить в течение 2-3 часов с момента отогрева.
5. Слабые клеммы — протянуть, разбитые клеммы — заменить.
6. Автомобиль стоящий на прогреве — при теплой погоде прогазовывать раз в 2 дня, в мороз прогазовывать на горячую каждый день, в ветренную морозную погоду прогазовывать 2 раза в день.
7. На долгий период времени не ставить автопрогрев.
8. Если мало топлива — без заправки не ставить автопрогрев (возможна поломка топливного насоса или ТНВД)
9. Парковать автомобиль чуть с уклоном (передняя часть выше задней), либо ровно, но не наоборот!
10. Парковать авто так, чтобы удобно было добраться к аккумулятору.
11. Парковать либо в теплых парковках, либо в гаражах, либо стараться в безветренных местах. Машины в идеальном состоянии оставлять без автопрогрева. Машины в среднем техническом состоянии — с автопрогревом, но надежней, если прогрев не по температуре, а по времени.
12. Утренний запуск в морозы лучше производить с ключа и с первой попытки.

Искренние пожелания Вам: не замерзать!

Текст статьи подготовлен специалистом службы отогрева otogrev.ru, любое использование в сети интернет запрещено.