Как уберечься на дороге?

отогрев автомобилей

Автор советов не идеальный водитель, сам попадал в нелепые и аварийные ситуации (как по вине других участников дорожного движения, так и по собственной дурости). На основе своего опыта и опыта других людей описываю типичные ситуации, которые лучше намотать на ус.

Оглавление


Правила нужно знать!
Но! Маневр на дороге не по правилам, но понятный другим участникам движения, безопасней маневра, совершенного по правилам, но неожиданного для других участников движения!



Какую держать скорость?

Держите скорость в городе не более 40-60 км/ч, за городом 70-90 км/ч днем и 60-70 км/ч ночью на ближнем свете фар.

Скорость превращает ошибки не смертельные в смертельные. В ДТП на скорости 30- 40 км/ч можно разбить нос, на скорости 60 км/ч возможно потерять жизнь и здоровье, на скорости около 90 км/ч сложно в принципе живым остаться.
Скорость движения автомобиля ориентировочно равна следующему:
40,6 км/ч = падение с потолка 2 этажа (6,5 метра);
61,8 км/ч = падение с окна 5 этажа (15 метров);
95,0 км/ч = падение с 12 этажа (36 метров).

Скорость ночного движения по неосвещенной трассе держите не более 70 км/ч. (на ближнем свете фор). Поскольку фары светят недалеко, то при неожиданном препятствии (лошадь/корова/лось/синий чувак/упавший блок/потерянный груз) Вы можете не успеть избежать ДТП, но есть шанс отвернуть или остановиться, либо останетесь невредимыми при низкой скорости.


Скорость при движении в тумане держите в зависимости от видимости. Легкий туман можно преодолевать на обычной скорости, главное не разгоняться быстрее. При вьезде в облако плотного тумана (в случае если за Вами едут авто) рекомендую до въезда в туманное облако продолжительным слабым тормозом дать понять водителям сзади, что в тумане Вы будете ехать медленно, чтобы не догнали. Ну а в самом тумане по ситуации - бывают такие плотные, что и 40 км/ч будет слишком быстро. Не лишним включить противотуманные огни (передние и задние).


Без повода не останавливаться полностью в тумане! А если всё-таки остановились и не можете продолжить движение, даже не знаю что Вам предпринять (кроме включения аварийки), но ожидайте сзади плюху.


При проезде рядом с ДТП старайтесь снизить скорость, даже если ДТП произошло не близко. При ДТП по кипишу участники ДТП могут вести себя неадекватно (побежать через дорогу без причин, собирать с дороги бумажки и т. п.). Пример из жизни: на трассе с обочины выезжала самара, застрявшая в сугробе, и конечно же он с пробуксовкой выехал не в свой ряд, я прямо на встречку ко мне.

Выезжаете на трассу?

Движение ночью по неосвещенной дороге опаснее перемещения в светлое время суток. Именно в этот период лучше не жаться к обочине, поскольку есть вероятность того, что на обочине стоит «невидимка» (автомобиль без фар), или «невидимка» может спокойно стоять даже не на обочине, а в правой полосе.

Бойтесь пешеходов, они часто неадекватны на трассе. Появляются неожиданно в самых не прогнозируемых местах. Попадались: глупые тетки, стоящие в тумане на моей полосе, пьяные парни идущие в темноте в той полосе, где им угодно и т. п.

Если на трассе (да и в городе такое может быть) перед Вами останавливается водитель, то будьте осторожны, возможно он решил развернуться (даже с правого ряда или обочины) и как будто специально выжидает момент чтобы ему залепили в бок. Пример: на пустынной ночной асфальтовой дороге на дамбе озера рыбак, двигающийся передо мной, решил что удачное место он проехал. В тот момент, когда я его уже начал обгонять, он пошел на разворот с обочины. Проехал чудом между ним и водой.

На загородней дороге если видите что правая полоса кончается, а по ней кто-то едет, то подумайте, а что он сделает далее? Правильно подумали? Он ломанется в Вашу полосу. Так может лучше заранее дать ему дорогу? Это по ситуации нужно смотреть и по скоростям. Естественно, если Вы летите 100 км/ч, а он 20 км/ч, то только хуже сделаете если пропустите его. А если Вы едете 90 км/ч, а он 50-120 км/ч, то лучше пропустить.

На загородней дороге если видите что правая полоса кончается, а по ней кто-то едет, то подумайте, а что он сделает далее? Правильно подумали? Он ломанется в Вашу полосу. Так может лучше заранее дать ему дорогу? Это по ситуации нужно смотреть и по скоростям. Естественно, если Вы летите 100 км/ч, а он 20 км/ч, то только хуже сделаете если пропустите его. А если Вы едете 90 км/ч, а он 50-120 км/ч, то лучше пропустить.

В условиях скользкой дороги на трассе избегайте резких движений, если перед Вами видны встречные авто на расстояние до 200-300м.

Потому что Вы можете вылететь на полосу встречного движения в следующих ситуациях:
а) при резком нажатии на газ и пробуксовке;
б) при перестроении и попадании в колею;
в) при резком торможении без АБС
г) при выезде с обочины.

Если Вы зацепите снежную бровку на трассе одной стороной автомобиля — Вас утянет в сугроб дальше и ничего Вы не сделаете скорее всего.

Если в летнее время Вы прошляпили момент и с асфальта выскочили одним краем на обочину, то
1) Если идут встречные авто нельзя сразу выруливать в свою полосу (можно долететь до них).
2) Если встречных нет и явно видно что обочина ровная, сухая и без перепада высот, то можно выруливать в свою полосу при не очень большой скорости. Но во всех остальных случаях (есть встречные авто, или перепад высот, или летите очень быстро, или обочина рыхлая) Вам нужно сначала легким торможением сбросить скорость, ориентировочно до 20-30 км/ч, а только потом выруливать обратно и иметь в виду, что Вас может развернуть.

На изгибах рельефа узкой трассы старайтесь не обгонять, и не стимулировать к обгону других участников. Как правило, на узкой дороге три машины спокойно расходятся, а вот если обгон происходит одновременно с обоих направлений, то четыре машины в ряд не разъедутся.


Город

Важное правило для водителя, если идущее перед вами авто (слева, по центру, справа) без видимых причин начало торможение (даже плавное), то уберите педаль с газа и немного сбрасываете скорость. А если авто затормозило резко, нужно тоже тормозить (может не столь резко). Почему? Высока вероятность, что другой водитель видит то, чего не видите Вы (пешеход переходящий дорогу / собаку / он пропускает авто со двора / пропускает перестраивающееся авто / хочет повернуть через ряд или развернуться). Есть вероятность, что этот водитель просто болван или сигнал поворота не включил, но есть и вероятность что он не зря притормозил.
Если Вы выезжаете со двора налево и упираетесь в поток машин, то когда Вам вдруг в первой полосе другой автомобиль уступил место, не думайте, что во всех полосах также. Выезжаете потихоньку - оцениваете и едете дальше.

Общее поведение на дороге

Управлять нужно исправным авто. Если у Вас авто с небольшой неисправностью, то при движении всегда учитывайте что и когда может Вас подвести. Пример: если машина самопроизвольно глохнет, то не проскакивайте перед другими авто, если тормоза не идеальны, то держите увеличенную дистанцию и т. п.

При сужении дорог (перекрытие полосы, дтп) разумно проезжать сужение в шахматном порядке. Никто не обязан так делать, но так лучше.

Боковой ветер. Лично не встречался с автомобилями, которые сдувало ветром. Но, думаю, такое очень реально. Особенно если по гололеду или в набитой колее. Может сдуть и высокий пустой грузовик. В любом случае, при сильном боковом ветре сбавьте скорость и сместитесь на трассе в правый ряд (если ветер справа). А если ветер слева, то следите за встречными высокими авто. Ветер может стянуть не только в сторону движения воздушных масс, но и в обратную (если стянет легкую заднюю часть автомобиля, то его развернет в сторону ветра.

Многие думают, что пересев на тяжелое авто они теперь неуязвимы. Но это не так. Да джип победит легкое авто в лобовом столкновении. Но в столкновении джипа и фуры автоматически джип становится на место легкого. А если отъехать за 100 км от основных городов, то на трассе больше половины - это фуры (им-то, в отличие от частных людей, есть резон ездить по межгороду). Да и тяжелые (высокие авто) легко опрокидываются.

Статистика по ДТП за один год в России для сведения:
Столкновения авто — 42,5%
Наезд на пешехода — 29,7%
Опрокидывание авто — 10.2%
Наезд на препятствия — 7,8%
Наезд на стоящее авто — 3,2%
Прочие виды —6,8%

Если Вы женщина, то запомните — дорога не место для эмоций. Вы эмоциональны и делаете глупости на дороге если Вас обидел кавалер? Не садитесь за руль! Либо умейте себя контролировать.

Если поздно вспомнили про поворот, или «добрый» пассажир гаркнул «давай сюда», или Вы просто не успеваете сбросить скорость из-за гололеда - лучше проехать поворот без всяких сомнений. Позже уже разберетесь как туда добраться. Это лучше чем перевернуть автомобиль или влететь в препятствие.

Помните про солнце! Около 1/3 ДТП происходит при ослеплении солнцем одного из участников движения.
- двигаетесь со стороны солнца? Встречные Вас могут не видеть.
- двигаетесь со стороны солнца? Водитель, выезжающий с темного двора или со второстепенной дороги, обратив взор в Вашу сторону будет ослеплен и не заметит Вас.
- двигаетесь против солнца? Cледите за чистотой стекла. Любая пыль будет Вас слепить. Будьте внимательны.
- двигаетесь против солнца? Пешеходов трудно увидеть!

Не подставляйтесь!

Вам нужно повернуть налево и перед Вами скоростной поток автомобилей? По возможности, руль выставляйте так, чтобы передние колеса смотрели на свою полосу или чуть вправо. В этом случае, при ударе сзади Ваш автомобиль не выскочит под встречную фуру, а есть шанс остаться в своей полосе. А уже довернуть колеса можно и в момент, когда Вам нужно будет тронуться.

При остановке после спусков и при сужениях дороги, не приближайтесь к автомобилю слишком близко и следите за зеркалом заднего вида. Может произойти печальная ситуация в виде летящего со спуска грузовика без тормозов. Не факт, что Ваши действия Вам помогут, но лучше иметь запас для маневра.

Если останавливаетесь на подъеме, то держите увеличенную дистанцию перед собой. Это на случай, если стоящее впереди авто либо при неумелом трогании с места, либо по забывчивости покатится обратно. У Вас будет время ему посигналить!

Вы заезжаете на узкий участок дороги, а уже кто-то едет по нему? Переждите его в широком месте, не зависимо от того, кто кому уступает. Зачастую, кто прав и не разобрать. К примеру, на подъеме есть преимущество только если стоит знак подъема, а где его на грунтовках ставят?

Вы подъехали к горке со скользким покрытием - учтите, что Ваш или другой автомобиль на спуске может потерять управление или не сможет остановиться.

То же самое на подъеме - если скользкая горка, где есть риск не заехать, то не езжайте сразу следом. Дождитесь, пока машина перед Вами заедет. Потому что если он не заедет, то покатится назад.

Не останавливаться без крайней необходимости в местах:
а) интенсивного движения,
б) скоростного движения,
в) с ограниченным обзором. В Вас могут врезаться, даже если по правилам там можно стоять.

При парковке в дворовых проездах и дворах имейте в виду - может проезжать скорая или грузовик (мусорка, доставка грузов). Поэтому на углах и поворотах паркуйтесь так, чтобы Вы им не помешали. В противном случае — не удивляйтесь.

Стоите на светофоре и Вам кто-то посигналил? Не стартуйте с ходу! Посмотрите на сигнал светофора и на перекресток. Может это и не Вам, может это случайно, а может и шутки ради кто то посигналил.

У Вас плохая резина на автомобиле? Не пытайтесь быстро проскочить перед кем- либо. Может получится, а может и не успеете разогнаться.

Не паркуйтесь за грузовиками и большими машинами - если водитель другого авто не увидит вас в зеркала заднего вида, то упрется в Вас.

Перекрестки и светофоры

Если нужно повернуть налево и Вы ждете желтый сигнал светофора (чтобы встречные остановились), то учтите такой момент - есть светофоры, которые Вам покажут запрещающий сигнал, а встречному потоку будет продолжать светиться зеленый сигнал. Необязательно совпадение сигналов светофора для противоположных направлений. Пример: автор этих строк на тяжелом автомобиле два раза чуть не влепил с хорошего хода в бок таким неучам, которые решили, что мне горит красный, раз им горит красный. А знакомый в такой ситуации размотал новую машину до утилизации.

Не думайте «Кто прямо — тот на главной». Если светофор не работает или его нет - посмотрите на знаки приоритета. Если не видите знаки - посмотрите на те знаки, которые установлены на пересекаемой дороге. Знаки «движение без остановки запрещено» и «уступи дорогу» оригинальной формы - как раз на тот случай, чтобы Вы могли узнать знаки с тыльной стороны. А если и этих знаков нет, то либо равнозначный перекресток (уступаете тем кто справа), или Вы их прошляпили (тогда двигайтесь так, чтобы точно никого не стукнуть - как будто Вы на второстепенной дороге).

Проскакивать вслепую через перекресток (по любой полосе) на только загоревшийся зеленый — верный способ рано или поздно словить зазевавшегося пешехода или припозднившийся автомобиль. Виновником будете Вы.

Перед проездом перекрестка в прямом направлении четко решите свои намерения. Если успеваете на зеленый-желтый, то умеренно поднажмите на газ (во-первых, точно успеете еще на разрешающий зеленый, во-вторых с других направлений водители поймут, что Вы планируете проехать). Я не говорю проезжать на желтый с газом «в пол», но ситуации бывают разные, и в каждом случае нужно выбрать один из вариантов: либо ехать, либо тормозить. Главное не метаться.

А при повороте налево - не вздумайте сходу проскакивать перекресток на желтый сигнал. Вы заедете на перекресток на зеленый сигнал и повернете когда убедитесь, что встречные автомобили остановились на запрещающий сигнал светофора.

Планируете одним из последних проскочить на зеленый (желтый) и двигаетесь с ускорением? Имейте в виду, что водитель перед Вами может подстраховаться и начать тормозить даже на мигающем зеленом сигнале. Такого догоните!

Если вы подъезжаете к кольцу и не помните знаки приоритете, то считайте, что Вы на второстепенной.

Помните, правый ряд кольца ничем не обязан левому ряду кольца! Съезд с кольца нужно осуществлять с крайнего правого ряда. Если хотите с левого ряда, то смотрите в оба глаза - Вы уступаете правому ряду, а не он Вам. Ничего страшного не будет, если круг еще раз проедете - съедете с него безопасно на следующем витке.

Пешеходы

Пешеходы есть разных категорий. В интернете есть на этот случай верная классификация по манере поведения (бабульки, дети, собаки и т.п.). От себя же добавлю: пешеход — не автомобиль, пешеход в любой момент может:

Пешеход может упасть. Пример: сам в глубоком детстве бежал через дорогу и подскользнулся. До сих пор помню, как лежа смотрю на скользящий юзом уазик. Он не доехал, хоть и гололед был.

Пешеходы могут устроить непонятный кипиш. Пример: мамаша волочит санки с ребенком по дороге и тут из-за неровности покрытия дороги санки дергаются - мамаша бежит с пустыми санками, удивляясь что они так полегчали, а ребенок лежит на дороге.

Пешеход может засуетиться. Пример: также зимой в условиях гололеда переходит дорогу (в неположенном месте по мосту) семья из трех человек. Я двигаюсь в левом ряду. Вроде всё начинается прекрасно, четко вижу что всё ОК, но притормаживаю. И что тут происходит - проходит семейство мою полосу, а по встречным полосам мчится свора автомобилей. И тут, глава семьи побежал вперед, дочка старшая осталась стоять посреди моей полосы, а сын младший побежал назад. В такой ситуации на высокой скорости не разъедешься с такими пешеходами.

Пешеход может дать задний ход. Пример: перед Вами далеко переходит дорогу пешеход по зебре (или где угодно), Вы уверены, что все ОК, расстояние и скорость таковы, что Вы ему не угрожаете. Но тут в следующем ряду другой водитель движется без остановки (или не успевает остановиться). Испуганный пешеход инстинктивно шагнет назад на Вашу полосу. А если Вы произведете наезд на пешехода, виноваты будете Вы, а не другой водитель, который испугал пешехода.

Пешеход может остановиться. Пример: залетаю шустро в подъём и тут на изломе подъёма (где видимость маленькая) посреди полосы стоит чувак со старым ламповым телевизором в руках, который переходил дорогу и сам был ошарашен. Вроде как и убежать не может. На автомобиле без АБС - такие ситуации неприятны.

Пешеход может смотреть в другую сторону, а Вас не видеть и не слышать. Пример: в качестве пассажира был участником такого ДТП, когда бомж бегло посмотрел в нашу сторону (там было пусто) и смотря в другую сторону (оттуда ехали машины) уверено пошел в запрещенном месте. Наш автомобиль шустро выезжал с примыкающей второстепенной дороги (с той стороны, где бомж думал «пусто»). Ну, в общем, лобовое стекло разбито, бомж лежит без сознания. Пока ехали скорая и ГАИ бомж очухался, попросил денег на опохмел и ушел быстрой рысью. ДТП без него оформляли.

Пешеход синий, идущий вдоль дороги или по дороге, может в любой момент упасть в любую сторону на свой рост и еще на четвереньках с метр проползти. Видел. В теплых и диких местах пешеход может спать на дороге.

Пешеходы как бараны - стоит одному шустрому сигануть на красный, остальные толпой пойдут за ним. А потом будут убеждать и свидетели и как потерпевшие, что все они шли на зеленый. Постоянно такие ситуации - заранее высматриваю такого барана - яшку.

Пешеходы могут быть пофигистами. Пример: как-то раз два друга пошли через дорогу на красный сигнал светофора. Причем был гололед - и они видели и я видел, что остановиться не успею. На что рассчитывали не понимаю? Шли, неотрывно смотря на меня. Тот случай, когда проще объехать.

Пешеход может быть аферистом или суицидником — не сталкивался, думаю от таких не застрахуешься.

Пешеход может шагнуть, смотря в телефон. Пример: на глазах моего друга на смерть сбили девушку, которая шагнула перед первой машиной глядя в телефон.

Дети — балбесы. Пример: машина остановилась на загородней трассе, семейство вылазит со стороны обочины, и тут ребенку лет 2-3 что-то понравилось на противоположной стороне обочины (дорога с редким движением - я один летел с горки). Родители даже не видели, как он сиганул из-за авто через дорогу, они уже на слух только услышали что остановилась машина (не ясно было как одинокий малолетней болван на сигнал отреагирует).

Собаки. Постоянно бегают через дороги. При неудачном раскладе Вы можете сломать бампер или улететь с дороги. Да не смешно, у меня так и было....Встречная машина сбила собаку и та прилетела мне в капот. То ли от того, что я пытался увернуться, или от того что я затормозил, но в итоге: та машина уехала без бампера, а я слетел с дороги и застрял в снегу. Сотни водителей проезжали мимо и, увидев меня (пока я буксовал) и переломанную собаку, явно меня винили во всех грехах. Хотя если разобраться, я и не причем.

Не делайте медвежьих услуг пешеходам - если в интенсивном потоке пешеход хочет перейти дорогу не по правилам - оцените ситуацию. Когда в соседних рядах плотный быстрый поток автомобилей, то не нужно его пропускать, пусть думает за себя сам. Но если кидается, куда уже денешься, нужно пропустить.

Выезд со второстепенной или с обочины.

При выезде с лесной или снежной дороги даже на чистом асфальте можно так шлифануть, что легко улететь под встречку или к себе на обочину. Колеса набрали в протектор грязь и снег, при разгоне все это из протектора вылетает обратно и авто шлифует. Если обочина хорошая, и машин нет - можно по обочине проехаться сначала (чтобы грязь с колес сбить), а потом, сбросив скорость заехать на асфальт и уже двигать как хотите. Ну это на любителя.

При выезде направо опасно выезжать ходом на дорогу глядя только в левую сторону. Справа (со встречки) на Вашей полосе может лететь (обгонять) пулей бог знает кто. Выезжая со второстепенной Вы уступаете не только тем кто слева, но и тем кто с любых направлений двигается по главной, даже если ему там нельзя ехать.

Выезжая с обочины на трассе делайте расчет что догоняющие автомобили могут лететь пулей, я один раз так создал аварийную ситуацию, когда неспешно тронулся ночью с обочины на почти пустынной дороге, а на этой этой полосе молодая женщина ставила скоростной рекорд и секунд через 5 едва меня не снесла, а сама днищем пробороздила по обочине. Да, если бы произошло повреждение имущества, то я был бы виновником ДТП (полностью или частично), но и от противоположной стороны я не мог предположить, что она идет с огромной скоростью по ночной трассе на участке с ограниченной видимостью из-за рельефа.

Советы новичкам

Нужно привыкнуть - общественному транспорту нужно уступать дорогу когда они стартуют с остановки. Неверное решение обгонять в этот момент через встречку.

Музыку в первые два-три года водительского стажа вообще в машину не ставить, либо не включать. Во-первых без музыки Вы услышите движение тех автомобилей, которые не видите (по шебуршанию шин или звуку двигателя). Во-вторых из-за музыки можно не услышать когда Вам сигналят о Ваших косяках на дороге. В- третьих музыка способна разжигать эмоции, что может выразиться в спортивный стиль вождения.

При громкой музыке можно не услышать сирену спец. автомобилей. А так как эти гаврики часто включают сирену только при проезде перекрестков, то у Вас может не остаться времени на маневр.

В первые годы получения опыта вождения, держите скорость чуть медленнее потока - Вы убережете автомобиль от ненужных ДТП.

В местах где бывает гололед - рекомендую шипованную резину. Шипованная резина на льду лучше, на асфальте хуже (т.е. в среднем сглаживает для Вас разницу между покрытием дороги). Кроме того, у шипованной резины есть полезное свойство - до того, как колеса сорвутся в юз или скольжение, шипы начинают «шебуршать» - всегда дает понять пределы техники.

Пешеходов нужно беречь независимо от того прав он или нет. Не нужно смотреть прав он или нет, если ситуация опасная для ДТП, нужно её избежать, а потом уже будете смотреть был там переход или нет и т.п.

При торможении перед светофорами, да и везде, сначала тормозить чуть сильнее нужного, постепенно ослабевая тормоз к концу движения и докатываетесь своим ходом. Ни в коем случае не наоборот!

Если в городе пробка, все ряды забиты, а Вы вдруг в свободной полосе - не нужно радостно гарцевать. В такой ситуации легко снести дверку или сбить пешехода, который думает, что раз он прошел две «стоячих полосы», то и остальные полосы тоже стоят.

Задний ход маневр гораздо опаснее, чем все думают! В городе полно людей, которых можно не увидеть в зеркала, могут подлезть другие авто, или Вы при выезде на дорогу задним ходом «вслепую» можете устроить ДТП. Главное не гарцевать, а двигаться плавно - даже если упретесь пешеходу бампером в бок - на низкой скорости ничего ему не будет. Задним ходом можно выезжать на дорогу и быстро - при условии, если вышли и посмотрели, что у Вас достаточно времени для маневра до приближения своры автомобилей.

Ваш автомобиль не заводится? Если это летом и причина в аккумуляторе, то таксисты могут Вас прикурить. В зимних условиях во многих городах работает службы отогрева авто.

Контрааварийное вождение и ДТП

Насколько я помню, в аварийной ситуации правила предписывают аварийное торможение в своей полосе. Всё верно, но бывает, что и другие маневры (резкий разгон или объезд препятствия) дают огромный шанс избежать ДТП. Тут статистика такова: маневрированием Вы уменьшаете вероятность ДТП, но увеличиваете возможную тяжесть последствий ДТП. Если тормозить (как по правилам), то шансов попасть в ДТП попасть будет больше, но последствия будут легче (Вы же снизили скорость) и и доказывать свою правоту будет проще.

Если для избежания тяжелого ДТП Вы сами нарушите правила, то учтите, штрафы штрафами, но Административный кодекс гласит: Статья 2.7. Крайняя необходимость: Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

По первым морозам очень рекомендую выбрать большую ровную площадку без других машин и пешеходов и попробовать разные режимы управления автомобилем (трогаться с пробуксовкой, тормозить резко, тормозить в повороте, змейкой, занос и т.д.). Каждый автомобиль немного по своему себя ведет. Будет отлично, если этими моментами Вы на автоматизме сможете управлять - для Вас не будет неожиданностей в поведении авто на дороге.

Нужно уметь тормозить. На дороге зачастую поверхность неоднородная (в одной полосе может быть и лед и снег и асфальт), поэтому иногда, даже в рамках одной полосы движения, можно выбрать позиции где тормозить безопасно и участки где тормозить бесполезно.

В очень мелких ДТП (шорки, царапки) рекомендую не заморачиваться оформлением ДТП, а либо устно, а лучше через «расписки об отсутствии претензий» разойтись. Даже если вина не ваша, нервы дороже чем беготня с бумажками.

Материал статьи оригинальный и впервые размещен на сайте otogrev.ru, Запрещено копирование и использование текста без полученного разрешения. Для обратной связи можно использовать адрес почты: mail@otogrev.ru